Паважаныя сябры! Рады вітаць Вас на нашым сайце. Тут вы можаце:

– знайсці актуальныя публікацыі, што былі надрукаваны ў часопісе, а таксама матэрыялы, што не ўвайшлі ў часопіс
(дадаткі, фотаздымкі, водгукі чытачоў),

– азнаёміцца са зместам часопіса за апошнія гады (па нумарах і па рубрыках),

– даведацца, якія мерапрыемствы былі праведзены "Народнай асветай" і якія плануюцца ў бліжэйшы час,

– атрымаць поўную інфармацыю пра майстар-класы ад "Народнай асветы",хостинг сайтов в Беларуси

– пазнаёміцца з нашымі сябрамі, партнёрамі і тымі, хто рыхтуе часопіс да друку,

– атрымаць кансультацыю па правілах афармлення матэрыялаў, прызначаных для публікацыі ў часопісе.

 

Мы даступны таксама
па ICQ 446683030. Таксама вы можаце задаць свае пытанні ў on-line рэжыме праз сетку SKYPE – імя n-asveta

Увага! Актуальная публікацыя

№2 2012 г.

 

Брасс А. А. Суть и значение инвестиций:

риск ради будущего
 

старонкі 16–18

 

 

Ражнова А. В. Профориентационный проект для старшеклассников «Сделай шаг!»
 

старонкі 19–23

 

Круглый стол
«Наука, обогащенная практикой,
и практика, подкрепленная наукой:
миссия выполнима» с участием представителей педагогической общественности Республики Беларусь

 

 

Сістэматызаваны спіс публікацый на тэму «Факультатыў у школе»

 

 

Сістэматызаваны спіс публікацый на тэму «Энергазберажэнне ў школе»

 

Навіны ад «Народнай асветы»

Чытайце ў наступным нумары:

Энцыклапедыя «Школы Беларусі»:

СШ № 16 г. Пінска

 

Навіны сайта:

 

 
 
 

 

 

 

(версія для друку ў фармаце pdf)

Спіс артыкулаў па рубрыках за 2008 год

 

 

 

 

 

Стратэгія развіцця
Аксенова Л. Н. Подготовка педагогов к реализации управленческой функции 10 3
Акуневич Е. С. Имидж женщины-руководителя 2 8
Барановский Д. Н. Семантика деятельностных понятий педагогики 11 3
Барановский Д. Н. Семантика деятельностных понятий педагогики 12 3
Даукша Л. М. Как выработать оптимальный стиль педагогического общения 7 3
Дылян Г. Д. Инновационный менеджмент в образовании 12 8
Иоффе Э. Г. Политическая социализация молодежи Беларуси 5 3
Ковалевский П. А. Профессионализм и творчество в педагогической деятельности 1 3
Майсеня Л. И. Теоретические аспекты парадигмального подхода
в педагогических исследованиях 8 3
Майсеня Л. И. Методология развития содержания математического
образования в колледже 9 3
Попова О. С. Профессиональная компетентность учащейся молодежи:
психологическое сопровождение 8 9
Ралькевич А. В. Средство познания и метод научного исследования 3 3
Титовец Т. Е. Генезис подходов к интеграции содержания образования 4 3
Цыркун И. И., Пунчик В. Н. Понятийный состав педагогики 2 3
 

Філосафы – практыкам
Северин С. Н. Объект исследования – духовные и культурные феномены 6 3
 

Сацыяльна-эканамічны форум
Малец Л. Э., Марецкая Т. Э., Кучеров А. Т., Листратенко В. А., Кулаковский И. М., Лобан Л. И.,
Тюхай П. И., Фалалеев В. В. Школа в агрогородке как центр сельского
социума («круглый стол») 1 7
Стралец М. В., Карповіч А. В. Дыпламатыя Рэспублікі Беларусь у інтэр’еры
ўнутрыдзяржаўных і міжнародных рэалій 5 7
Чернявский Ф. И. Банковская система: история, функции, структура 2 11
Чернявский Ф. И. Банковская система Республики Беларусь: становление и развитие 3 8
Черченко Н. В., Брасс А. А. Энергетическая безопасность как гарант
экономического развития 4 6
 

Універсітэцкі сайт
Андреев В. И. Модель современных европейских вузов 6 8
Барабаш В. В. Профессиональная компетентность студентов: структура,
специфика, компоненты 10 8
Гаврилова Е. В. Модель дифференциации обучения в педагогическом университете 3 18
Дерина Г. А. Урок литературы: «Помогать человеку понимать себя самого» 7 9
Джига Н. Д. Обучение как процесс управления 11 7
Ежик И. Г. Современные информационные технологии в обучении иностранному языку 3 22
Карпович Е. Б. Педагогическая интерпретация художественной литературы
и семейное воспитание 7 11
Комаровская Т. Е., Ковалёва Н. Н. Несовершенство преподавания или неготовность к обучению? 7 7
Кошкина О. П. Индивидуальность будущих педагогов как
психолого-педагогическая категория 7 15
Пузэнка І. М. Сучасная лінгвістычная адукацыя 3 25
Шахрай Л. И. Профессиональная самостоятельность – интегративное каечство личности 6 12
 

Праграмы і падручнікі ХХІ стагоддзя
Кашлев С. С. Педагогические методы как средство развития учащихся 1 16
Кашлев С. С. Педагогические методы как средство развития учащихся 2 16
 

Дыстанцыйны цэнтр прафарыентацыі
Барановская С. М. Продавец? Лицо торгового объекта 3 30
Герасимук А. С. Слесарь по ремонту автомобилей: как получить профессию? 11 11
Дирвук Е. П. Профессиональный портрет современного педагога-инженера 4 10
Евсеева О. П. Инженер садово-паркового строительства 10 12
Исакова Т. А. Жизненная и профессиональная перспектива детей-сирот 6 25
Калицкий Э. М., Печеня Л. Д. Труд, работа, профессия 1 12
Калицкий Э. М., Печеня Л. Д. Становление и современное состояние
профессионально-технического образования в Республике Беларусь 3 27
Куликовская Е. А. Дороги, которые мы выбираем 12 11
Мандрик П. А., Задворный Б. В., Казаченок В. В. Выбираем специальность,
готовимся к экзамену 5 10
Матерн О. А., Качина Л. Б. Трудовое обучение и психология: возможности для интеграции 8 35
Морозова И. В. Модельер-конструктор: компетентностная модель выпускника колледжа 5 16
Шунейко И. В. Мастер производственного обучения – учитель профессии и проводник культуры 9 20
Якубовская Е. С. Новые агроинженерные специальности в области электроэнергетики 7 19
 

Адміністрацыйны партфель
Аникеева Л. И. Инновационный проект «Воспитание мультикультурной
позиции гимназиста» 1 41
Глинский А. А. Профессиональное портфолио педагога 10 45
Головнева В. А., Толкачева Л. В., Козенкова Е. Э. Самоаттестация:
от рефлексии результатов к новому этапу развития 4 25
Дулуб А. М. Инновационный проект: образовательный маршрут
и профессиональное самоопределение 5 41
Ефимова Н. В. «Зеленое яблоко» – методическое объединение для молодых педагогов 12 34
Маслова А. В. Журнал и методическая служба: вверх по лестнице успеха 4 21
Матвеева Л. В. Педагогический совет «Формирование учебной мотивации» 8 31
Метько Ж. И. Не самоцель, а средство: анализ качества учебного процесса 9 42
Орлова С. П., Статкевич А. И., Макарова В. С., Соколов В. Е., Маслов И. С.,
Лышова О. С., Щербаков А. В. Профильное обучение: управленческое решение,
научно-методическое сопровождение, опыт внедрения («круглый стол») 2 51
Пашкович Т. Ф. Самообразование как интеллектуальное творчество педагога 6 28
Тарантей В. П. От инновационного проекта – к инновационной стратегии 5 51
Шчэнікава Л. І. Інтэграванае метадычнае аб’яднанне: рэалізацыя ідэі 12 40
Щербаков А. В., Коктыш Н. А., Заводник Г. Н. Эффективное воспитание, отвечающее
нуждам общества 11 26
 

Прафесіянальны партфоліо
Лапицкая И. В., Радевич Е. В. Нормативно-методический инструментарий педагога-«шаговца» 1 21
Лапицкая И. В., Радевич Е. В. Нормативно-методический инструментарий педагога-«шаговца» 2 24
 

Метадычны кабінет
Балынина Е. Г. Формы организации внеклассной работы по русскому языку 11 15
Балынина Е. Г. Формы организации внеклассной работы по русскому языку 12 26
Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения 1 36
Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения 2 43
Волотовская О. А. Совершенствование произносительной культуры 3 33
Гацуро Е. С. Вариативный компонент школьного образования: курсы по выбору 8 23
Герцик А. В. Поэзия серебряного века: диалог литературных направлений 5 36
Жураўлевіч В. Г., Жураўлевіч А. Электронны рэпетытар па гісторыі Беларусі 3 39
Зылевич Д. П. «Есть сила благодатная в созвучье слов живых…» 2 34
Карницкая Г. В. Учебное исследование на иностранном языке 2 48
Кисляк И. В. Как грамотно и интересно работать с текстом? 5 38
Кот В. И. Доказываем и передоказываем по-новому 2 38
Кот В. И. Доказываем и передоказываем по-новому 3 47
Кот В. И. Доказываем и передоказываем по-новому 4 17
Кот В. И. Развивающие математические задачи и рациональные решения 11 19
Кот В. И. Развивающие математические задачи и рациональные решения 12 29
Ладик О. В. Размышление, самонаблюдение и самопознание 3 51
Лях Н. Г. Повышение мотивации школьников к изучению математики 4 14
Мурашко В. Г. Преломление образа Петербурга в творчестве Ф. М. Достоевского 7 29
Павловская Г. Ч. Литература серебряного века как культурфилософский феномен 7 26
Ракуць В. У. Ад праблемных метадаў навучання да праблемнага-пошукавых 3 42
Савко И. Э. Синтаксические нормы в устной и письменной речи 1 32
Савко И. Э. Синтаксические нормы в устной и письменной речи 2 30
Судник Ю. Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама»: исследование на стыке трех наук 10 40
Федаровіч Г. М. Праблема маўленчага развіцця малодшых школьнікаў 7 33
Фролова А. В. «Неугасимо поддерживать искры мысли» 10 30
Хлистунов В. Н. Стратегия продуктивной педагогической деятельности 7 24
Шульженко Г. П. «Горизонтальные» междисциплинарные связи
на уроках химии в колледже 10 34
Юрченя И. Н. Инновационные направления в сфере физического воспитания 8 27
mЭлектронны дадатак да рубрыкі «Метадычны кабінет»
Маслоўская Л. М. Паклонімся і мёртвым, і жывым (www.n-asveta.com\dadatki\mk\maslouskaya.pdf)
Шаматульская Л. А. Вялікдзень: «сёння ў нашай хаце свята» (www.n-asveta.com\dadatki\mk\ shamatulskaya.pdf)
Мянькоў Ю. У. Моўныя асаблівасці рамана П. Місько «Мора Герадота» (www.n-asveta.com\dadatki\mk\miankou.pdf)
 

Банк методык і тэхналогій
Барбук С. Г. Изомерия и основные грамматические категории 10 16
Будников Е. Г. Научное мировоззрение – системный элемент
обучения математике 12 19
Воропай О. А. Технология диалога-спора: деятельность, обучение и познание 5 32
Демидко М. Н., Славинская О. В. Научная школа кафедры и подготовка кадров
высшей квалификации 8 19
Драгун Н. А. Технология коллективной мыследеятельности: проектирование
научно-исследовательской работы 5 24
Капшай Н. П. Технология урока-исследования по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 27
Капшай Н. П. Технология урока-исследования по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 6 19
Кашлев С. С. Педагогические технологии как средство развития учащихся 5 20
Кашлев С. С. Педагогические технологии как средство развития учащихся 6 16
Кашлев С. С. Игра как педагогическое средство 9 23
Класс будущего: технологии нового поколения в учебной аудитории 9 40
Класс будущего: технологии нового поколения в учебной аудитории 10 28
Кондратьева И. П. Формирование информационной культуры педагогов-исследователей 8 14
Пирютко О. Н. Школьный курс математики: реформирование и оптимизация 9 32
Рогановская Е. Н. Школьный электронный учебник: ключевые понятия и дидактические требования 10 20
Савко И. Э. Изменения и уточнения в правилах русской орфографии и пунктуации 9 28
Сутович Е. И., Бутрим С. Р. Динамика воспитательного процесса: от теории к практике 10 24
Хлистунов В. Н. Управлять качеством образования по принципу «белого ящика» 12 22
 

Трыбуна маладога вучонага
Шыманская В. Ю. Псіхалагічныя метафары семантычнай сферы «Прыродны свет» 5 81
 

Аўтарская рубрыка
Вельджанов И. В. Туркменские мадонны 3 13
 

Майстар-клас
Макаренко Н. Д. К достижению результата по индивидуальному маршруту 4 69
Селезнева Е. А. Учитель и ученик: адаптация технологии Дальтон-план 4 66
 

Год здароўя ў школе
Лагонда Г. В. Каким могло бы стать половое воспитание 7 37
Якубович Т. Н. Информационно-игровая программа «Со здоровьем по жизни» 7 43
 

Экалагічная перспектыва
Журлова И. В. Экологизация общества – задача первостепенной важности 12 75
Кошман Е. Е. Экологическая культура старшеклассников 11 66
Самерсова Н. В. На пути к планетарному мышлению 10 81
Самерсова Н. В. На пути к планетарному мышлению 11 70
Самерсова Н. В. На пути к планетарному мышлению 12 78
 

Дзённік куратара і класнага кіраўніка
Земцова Е. А. Тренинг в воспитательной работе: принципы, правила, критерии… 9 79
Земцова Е. А. Тренинг в воспитательной работе: принципы, правила, критерии… 10 84
Земцова Е. А. Тренинг в воспитательной работе: принципы, правила, критерии… 11 73
Козел В. И. Дневник саморазвития куратора, классного руководителя 9 75
 

За межамі
Бейзеров В. А. Международные образовательные программы в Республике Беларусь 2 61
Полупанова Е. Г. Лицензирование и сертификация деятельности учителя 2 64
Сокол И. А. Обучение иностранным языкам в Западной Европе и США:
ретроспективный анализ 2 67
 

Студыя культуры і прыгажосці
Бельмач О. Н. Освоение учениками театрального искусства 7 83
Казакова І. В. Які розум, такая і гаворка 6 77
Кухта А. А. Вечны скарб душы 6 80
Лагонда Г. В. «Хранить в сердце, оберегать разумом, защищать телом» 2 71
Ленсу Я. Ю. Сімволіка лазні ў беларускай народнай культуры 2 76
Лясецкая Т. Э. «Эффект Гришковца» 11 78
Чернявская Ю. В. Этнокультурный этос: каким путем должна идти Республика Беларусь? 7 80
 

Энцыклапедыя «Школы Беларусі»
Лінгвістычная гімназія імя В. І. Казлова г. Жлобіна: «круглы стол», інавацыйны праект, мадэльныя ўрокі
Аникеева Л. И., Сидоркина Н. В., Билецкая Е. В., Поворова И. В.,
Кондратова О. Л., Алексина Л. М., Соловьев А. Н. Есть школы, в которых ценится
личность, – мы за эту школу! («круглый стол») 1 49
Халюкова Т. В. Синтез технологий и… философское осмысление любви 1 55
Ханюкова Г. А. Лексіка – мнагагранная і цікавая навуковая сфера 1 59
Терещенко С. Ф. Международные отношения: «Война невероятна, мир невозможен» 1 63
Аникеенко А. П. Игровая технология на уроке математики 1 65
Дробязко Н. Ф. Виртуальная экскурсия «Париж и его достопримечательности» 1 68
Чахова Г. В. Урок-путешествие «Секреты сложения двухзначных чисел» 1 70
 

Вілейская гімназія №1 «Логас»: інтэрв’ю, каментарыі, праекты
Жибуль Н. П. Идеальной школы нет на земле, но мы стремимся к идеалу 3 56
Павлович О. П., Жерносек М. В. Информационные технологии: исследования
качества образования 3 57
Комментарий «Профессиональный потенциал педагога: совершенствование
и реализация» (О. П. Павлович) 3 60
Петух В. А. Урок мовы – крыніца ведаў, натхнення і дабрыні 3 60
Згерская С. А. Занимательно о правописании наречий 3 64
Сапронова В. Н. Презентация как средство интенсификации учебного процесса в курсе биологии 3 66
Цивилько Т. В. Урок-экскурсия – путь к обучению общению 3 69
Мацюшонак Э. У. Ілюстраванне твораў беларускага фальклору 3 72
Якубова Т. Б. Технология развивающего обучения: изучаем части речи 3 74
Комментарий «Институт классного руководства: ресурсы и потенциал» (Л. А. Нехвядович) 3 76
Бровко Т. А. Интерактивные методы для создания деятельностного общения 3 77
Комментарий «Проектная деятельность: принципы и подходы» (А. А. Потапова) 3 81
Патапаў П. Праект «Мой край – Вілейшчына» 3 82
 

Шчучынская гімназія: інтэрнет-канферэнцыя, мадэльныя ўрокі, творчы праект
r Педагогическое эссе
Лебедь Н. Я. «Подвижники нужны как солнце!» 4 31
r Компетентное мнение
Лисовская Е. Е. Дорогу осилит идущий… 4 35
r Информация к размышлению
Адащик М. П. «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» 4 37
r Профессиональный взгляд
Скорб А. Н. Одаренный ребенок в школе 4 40
r Точка зрения
Макей А. Л. Гражданственность и патриотизм в системе физического воспитания 4 42
Лисовская Е. Е. «Романтизм… таинственная почва души и сердца» 4 45
Сехович Е. Н., Адащик М. П. Бинарный урок: сотрудничество и взаимообогащение 4 50
Шейгеревич В. И. От проблемного метода обучения – к здоровому образу жизни 4 54
Злочевская А. М. Речемыслительная задача – основа устно-речевого общения 4 57
Махнач К. Перакладчык вершаў Янкі Купалы – паэт Апалон Карынфскі 4 60
 

СШ-ліцэй № 1 г. Гродна: педагагічная рэфлексія, прэзентацыя кафедр

Дулуб А. М., Герасименко Т. М., Барсегян И. А., Гайдукевич А. П., Сидорчук Т. О.,
Станевская А. Р., Вершило Л. И., Сегодник А. И. Педагогическая рефлексия: четкие цели, эффективная деятельность, качественный результат 5 52
r Кафедра точных наук
Легеза Н. Г. Подходим к тестированию в хорошей форме 5 58
Немец И. И. Рейтинг – объективный показатель достижений 5 59
Корлюкова И. А. Тригонометрические уравнения: выбираем способ решения 5 62
r Кафедра естественных наук
Ларина Г. С., Иванова Е. В. Интреграция знаний: эволюционное учение
на языке Чарльза Дарвина 5 66
ь Кафедра иностранных языков
Котенко Ю. В. «Оптимистические карты» как дидактический прием обучения 5 74
r Кафедра истории и культурологии
Долгих С. Е. Гродненский модерн: прошлое и настоящее 5 76
rЭлектронны дадатак да рубрыкі «Энцыклапедыя «Школы Беларусі»
Барсегян И. А., Куриленко С. В., Толочко В. М. Выпускной вечер школьной «Фабрики звезд» (www.n-asveta.com\ dadatki\eshb\fabrica.pdf)
Микитчук Н. Б. Мы ищем таланты! (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\mikitchuk.pdf)
Сарлай Т. В., Микитчук Н. Б. Система работы над правописанием словарных слов (www.n-asveta.com\ dadatki\eshb\sarlai.pdf)
 

Гімназія № 19 г. Мінска: інтэрв’ю, праект развіцця педагагічнай кампетэнтнасці, семінар-практыкум, мадэльныя ўрокі
Плодотворное «вчера», эффективное «сегодня», успешное «завтра» (интервью с директором А. В. Муравьевым) 9 46
Ковалева Л. И. Из школы начинающего учителя – в Школу педагогического мастерства 9 49
Орлов А. Л., Червякова Е. Ю. Исследование социально-психологического благополучия подростков 9 55
Наумчик С. Г., Лях Е. А. Многомерная дидактическая технология
как средство повышения качества образования 9 58
Пазняк А. Г. Складаем сінтаксічныя адзінкі і выхоўваем павагу да традыцый 9 61
Тарашкевич Л. П. Историческое и культурное развитие Болгарии и Сербии 9 64
Лях Е. А. Лучистая энергия Солнца: составление логико-смысловой модели «Биосфера» 9 67
Якубовская С. А. Развитие иноязычной учебной компетентности 9 69
Тихоновецкая Т. В. Какие природные богатства имеет Республика Беларусь? 9 72
 

Рэчыцкі дзяржаўны раённы ліцэй: педагагічная рэфлексія, семінар-брыфінг, мадэльныя ўрокі
Бадюля С. Н., Петкун И. Я. Раскрыть лучшее в своем «Я» 10 49
Кучер Э. В., Аристова Л. С. Педагогическая рефлексия: составляющие личного и коллективного имиджа 10 52
Мироненко И. В. Современные технические достижения и… древняя народная мудрость 10 58
Кучер Э. В., Шабетникова Т. М. Пушкин и Мицкевич: созвучье душ 10 60
Блажевич Л. М. Исследуем, анализируем, сравниваем 10 64
Аристова Л. С. Математическая игра «Счастливый случай» и фронтальный контроль 10 67
Петкун В. Г., Петкун И. Я. Хронология, события, факты 10 73
Лякутин О. В. Экологические проблемы Беларуси и пути их решения 10 76
Баранова Т. В. Расширение страноведческих знаний учащихся 10 78
 

Гімназія №1 г. Дзяржынска: «круглы стол», сацыяльна-псіхолага-педагагічны праект, мадэльныя ўрокі, пазакласнае мерапрыемства
Соколовская Л. И. По пути перемен 11 36
«Круглы стол»
r Каспорская И. В. Научно-исследовательская деятельность как фактор развития
учреждений нового типа 11 38
r Валахонович Н. М. Выявление и психологическая поддержка способных учащихся 11 40
r Сечко И. Б. Выдвижение идеи, постановка целей, анализ результатов 11 41
r Зубович И. Б. Формы и методы научно-исследовательской работы 11 43
r Петрова Н. Л. Информационная культура гимназиста и возможности библиотеки в развитии одаренности ребенка 11 44
Пик Е. В. Школьно-семейное сообщество «По законам добра» 11 48
Жук Т. Л. Медыя-ўрок – для больш эфектыўнай працы 11 53
Сыч О. К. Технология включенного обучения на уроке биологии 11 56
Войтеховская О. А. Разговор по-английски: обсуждаем молодежные проблемы 11 60
Матусевич И. В. Конкурсно-игровая программа «Калейдоскоп профессий» 11 63
 

Гімназія № 25 г. Мінска: семінар-практыкум, майстар-клас, мадэльныя ўрокі, выхаваўчыя мерапрыемствы
Дымкова Т. В. Мыслим креативно, действуем активно 12 42
Купреева Л. М., Писаренко С. М., Ильина О. П., Голуб О. В., Похвалённая А. К., Сергей Л. В., Друтько В. П., Павловец О. А. Многими дорогами – к единой цели (семинар-практикум) 12 45
Теран Л. Д. Стабильность и инновации: опыт создания комфортной обучающей среды 12 54
Сяргей Л. В., Друцько В. П. «Народу прынёс ты жыццё сваё ў дар...» 12 56
Симакова М. Ю., Шахрай Ж. М. Информационные технологии на интегрированном уроке 12 60
Кукьян Е. П. К социальной активности – через иноязычную коммуникацию 12 63
Синявская Л. Т. О белорусской культуре – по английски 12 64
Игнацкая Т. А., Дмитриевич О. Д., Зуевская Е. В. Лингвистическое путешествие по странам Западной Европы 12 67
Лаврентьева Г. С., Можарская И. П., Похвалённая А. К., Симакова М. Ю.
От одаренности – к научным достижениям (мастер-класс) 12 70
r Электронны дадатак да рубрыкі «Энцыклапедыя «Школы Беларусі»
Купреева Л. М. Урок-телемост «Я – минчанин: район, в котором я живу» (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\telemost.pdf)
Сценарий форум-театра «Домашнее насилие»: (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\forum-teatr.pdf)
Віртуальная экскурсія па краязнаўчым музеі (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\muzej.pdf)
Музей–уроку: памятка для настаўніка (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\muzej–uroku.pdf)
Черепко С. В. Зима в стихах: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\cherepko.pdf)
Скарюкина С. А. Выражения с обыкновенными и десятичными дробями (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\skarukina.pdf)
Береснева Т. В. Достопримечательности Минска (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\minsk.pdf)
Коровкина Д. В. Что мы знаем о Минске? (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\korovkina.pdf)
Мельнікава Надзея Погляд на станаўленне праваслаўя на беларускіх землях праз гісторыю беларускага іканапісу (www.n-asveta.com\dadatki\eshb\ikanapis.pdf)
 

Спецыяльны выпуск «Мадэльны ўрок» да новага навучальнага года
Лыч Л. Е. Следствие ведут знатоки: игровая технология и… Гомер ХІХ века 8 39
Куницкая Г. С., Богдан Н. А. Интегрированный урок «Природа в поэзии и поэзия в природе» 8 43
Жук А. А. Урок-прэзентацыя «Байка: жарт ці сатыра?» 8 47
Дзіндзікава Т. П. Самастойны пошук і даследаванне – аснова тэхналогіі
праблемнага навучання 8 50
Писаренко С. А. Открытый урок: повторение, обобщение и систематизация знаний 8 53
Карпович Ж. С. Информационные технологии на уроках химии 8 56
Полянская М. Б. Нестандартный урок математики, когда и сказка сказывается,
и дроби изучаются 8 60
Куракова А. Г., Беляковіч С. Б., Жданава С. В. Сувязь фізіка-матэматычных ведаў
з навакольным светам і вытворчасцю 8 63
Жолондевская С. П., Колтунчик Т. Н. Создание семантической карты
в графическом редакторе 8 70
Герасименок Л. М. Образовательная модель «Шаг за шагом»: учиться вместе веселее 8 74
rЭлектронны дадатак да спецыяльнага выпуску «Мадэльны ўрок»
Баравуля В. А. Поэт на все времена (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\baravula.pdf)
Булахова З. Н., Шестаков Ю. Н. Цель или задачи урока? (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\ bulahova_shestakov.pdf)
Василевич В. В. Закон Архимеда (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\vasilevich.pdf)
Воюш К. И. Газовые законы (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\vojush.pdf)
Жемчугова Н. А. Определение арифметической и геометрической прогрессии (www.n-asveta.com\dadatki\ Madelny_urok\zemchugova.pdf)
Канникайнен И. А. Отношения в семье зависят от нас (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\kannikainen.pdf)
Краўчанкка М. Б. «Я нарадзіўся на гэтай казачнай зямлі» (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\krauchanka.pdf)
Макарова Г. В. Основы работы с текстовой информацией (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\ makarova_prilozenie.pps)
Матуть И. В. «…И каждый смело нарисует все, что его интересует…» (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\matut.pdf)
Митрофаненкова И. А. Творческое содружество музыкантов (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\mitrofanenkova.pdf)
Орловская Л. Р. Проект «Виртуальный музей Марка Шагала» (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\orlovskaja.pdf)
Симонова Г. Н. Эндокринная система и ее работа (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\simonova.pdf)
Ханяк В. В. Мой родны кут (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\hanyak.pdf)
Шепелевич Г. В. Дети – солдаты (www.n-asveta.com\dadatki\Madelny_urok\shepelevich.pdf)
 

Спецыяльны выпуск «Год здароўя ў школе»
rСтратэгія развіцця
Селезнев А. А. Здоровьесозидающие педагогические технологии взаимодействия 6 35
Хмельницкая Г. М. Система управления здоровьем школьников 6 40
Капалыгина И. И. Здоровье как приоритетная ценность 6 45
rМетадычны кабінет
Кунцевич Е. В. Победить стресс: психолого-педагогическая поддержка учителя 6 49
Лагонда Г. В. Каким могло бы стать половое воспитание 6 52
Снежицкий П. В. От двигательной активности школьников – к их физической
работоспособности 6 59
Просвирина Т. М. Знания, необходмые для жизни 6 64
Якубович Т. Н. Информационно-игровая программа «Со здоровьем по жизни» 6 71
rЭлектронны дадатак да спецыяльнага выпуску «Год здароўя ў школе»
Иванова В. И., Матвейчик Т. В. Все о витаминах и БАДах в вопросах и ответах (www.n-asveta.com\dadatki\ zdorovje\ivanova_matvejchik.pdf)
Подчасова З. Н. Физкультпаузы на уроках (www.n-asveta.com\dadatki\zdorovje\podchasova.pdf)
Шчарбініна В. П. Якой ручкай лепш пісаць (www.n-asveta.com\dadatki\zdorovje\sherbinina.pdf)
 

Спецыяльны выпуск «Экалагічная перспектыва»
rШкольная Мясцовая павестка, дэбаты, праекты, дыскусіі
Буяк А. В. Урок-дискуссия «Природа Земли и будущее» 7 75
Каропа Г. Н. Эколого-образовательный проект «Зеленая школа» 7 65
Киселева Е. А. Школа № 12 г. Новополоцка: «Думаем глобально – действуем локально!» 7 53
Павлович М. В. Дебаты «Атомная электростанция: угроза или спасение?» 7 60
Самерсова Н. В. Школьные Местные повестки: первые шаги в Беларуси 7 50
Ставропольцева С. А. Экологический спектакль: цели, задачи, пути реализации 7 71
Чиркун Л. В. Устный журнал в начальной школе «Ее величество вода» 7 76
rЭлектронны дадатак да спецыяльнага выпуску «Экалагічная перспектыва»
Матейко А., Ситдикова Н. Цвети, мой край! (www.n-asveta.com\dadatki\matejko_sitdikova.pdf)
Драневич В., Полешко П. Сам себе агроном (www.n-asveta.com\dadatki\dranevich_poleshko.pdf)
Палагот Б. Е. Интегрированный урок математики и экологии (4 класс) (www.n-asveta.com\dadatki\palagot.pdf)
 

Інтэрактыўны праект «Бацькоўскі сход»
rПедагагічны мікрафон
Антипова Е. В. Педагогическая культура родителей 7 89
Вержибок Г. В. Семья как фактор функционирования гендерных ролей 10 88
Козел В. И. Семинары-практикумы для родителей 4 84
Ксеневич Н. И. Как сделать эффективным новый школьный курс о семье 7 86
Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 8 92
Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 9 95
Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 10 93
Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 11 92
Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 12 84
Лесун Л. И. Комплексная диагностика социально-педагогической запущенности подростков 6 84
Мисюченко А. М. Мужской разговор: опыт работы ассоциации отцов 5 91
Олифирович Н. И. Как предотвратить школьные неврозы 8 89
Олифирович Н. И. Рифы переходного возраста – актуальная тема для беседы с родителями 11 88
Плавник Н. К. Первые институты социализации личности 9 89
Плавник Н. К. Сигналы неблагополучия: психологическая консультация на страницах молодежного издания 12 81
Поспелова Н. С. Дети из приемных семей: аффект тормозит интеллект 4 90
Сенько В. Г. Педагогические основы обучения и воспитания родителей 9 93
Смагина Л. И., Чернявская А. С. Человек в мире семейных отношений 5 87
rСямейны барометр
Гринкевич Т. В. Гармонизация отношений между родителями и детьми
средствами физической культуры 12 86
Дереченник В. А. Школа и церковь: заповеди крепкой семьи 11 94
Емельянцева Т. А. Гиперактивный ребенок – импульсивный подросток 4 92
Маркевич А. А. Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля? 8 94
Пшоник Г. Б. Через знания – к чувствам: педагогическое взаимодействие музея и семьи 6 88
Стасевич Е. М. «Родительская школа»: мужество, помноженное на знания 10 95
Туфкрэо Р. А. Выхаваўчы сэнс сямейных рэліквій 5 93
Харлинская Л. К. Школа, семья, социум – три составляющие успеха 6 94
Яценко В. Г. Одаренный ребенок: поддержка семьи 7 95
rЭлектронны дадатак да спецыяльнага выпуску «Экалагічная перспектыва»
Фильчук Е. А. Система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия (www.n-asveta.com\dadatki\filchuk.pdf)
 

Часопіс у часопісе «Школьная субота»
rШкольная медыя-прастора
Козел В. И. Как вовлечь ребят в издание газеты или журнала 5 84
Кравченко В. В. От идеи – к печати на бумаге 1 77
Кравченко В. В. Шрифтовое оформление печатного издания 2 82
Кравченко В. В. Иллюстрация – важнейший элемент оформления изданий 3 89
Кравченко В. В. Иллюстрация – важнейший элемент оформления изданий 4 75
Пад «Пунсовымі ветразямі» 1 79
Палажэнне аб фестывалі школьнай прэсы «Пунсовыя ветразі» 1 80
Фалалеев В. В. Правильное движение в правильном направлении 1 74
Фалалеев В. В. Интересно, удобно, красиво… 2 79
Фалалеев В. В. Прочесть каждое слово… 3 86
Фалалеев В. В. Прочесть каждое слово… 4 72
Фалалеев В. В. Журналист в профессии: компетентное мнение и советы практиков 11 83
Яковлева И., Моисеева И., Фурадеева Т., Лепешенков О. Телевизионные
новости в школе 8 86
rІнтэлектуальны марафон
Метько Ж. И. Интеллектуальный марафон 2 85
Метько Ж. И. Интеллектуальный экспресс 3 92
Метько Ж. И. Интеллектуальный экспресс 4 78
rКафедра выхавання
Ловкина С. Л. Классный час «Истории живые лица» 9 82
Обмоина Т. С. Семейный вечер отдыха в стенах школы 2 89
Халюкова Т. В., Ханюкова Г. А. Неделя толерантности: научиться жить на земле, как люди 9 86
 

Студыя культуры і прыгажосці
Короленок М. И. Ток-шоу «Сквернословие» – это норма или недостаток воспитания?» 8 77
 

Факультэт здароўя
Мацук Н. С. Презентация стоматологического центра «Мир здоровых улыбок» 8 80
rЭлектронны дадатак да часопіса ў часопісе «Школьная субота»
Алейникова Л. А., Харленок О. Л. «Что не выскажешь словами – звуком на душу навей» (www.n-asveta.com\ dadаtki\subota\aleinikova_harlenok.pdf)
Балынина Е. Г. В антропонимическом музее (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\balynina.pdf)
Билецкая Е. В. Сбор пионерской дружины «Когда я думаю о мире, я вспоминаю о войне» (www.n-asveta.com\ dadаtki\subota\biletskaya.pdf)
Бруй Т. Н. Если хочешь быть здоров (www.n-asveta.com\subota\bruj.pdf)
Василенко Т. Н. «Юности честное зерцало…» (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\vasilenko.pdf)
Веренич С. Е. Солнце дружбы (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\verenich.pdf)
Воробьева В. Н. «Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня», или Ваш путь к успеху (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\vorobiova.pdf)
Гордей Л. В. Здоров будешь – все добудешь (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\gordej.pdf)
Данильчик А. С. Завешся ты ласкава Белаю Руссю… (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\danilchik.pdf)
Доста Л. И., Злочевская А. М., Стульгис О. П., Горохова Т. И. Все начинается с любви (www.n-asveta.com\ dadаtki\subota\valentin.pdf)
Жилевич В. Г., Скрабовская Е. В. Посвящение в гимназисты (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\zilevich.pdf)
Жуковская А. М. Курение: сделай свой выбор сам (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\zukovskaya.pdf)
Зинкевич Н. В. На чем основано взаимопонимание (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\zinkevich.pdf)
Кляцкина Т. П. Путешествие по Стране Здоровья (www.n-asveta.com\subota\klackina.pdf)
Корольчук О. Л., Голоднюк Т. И. Round the World (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\round.pdf)
Кункевич С. С. Детства последний звонок (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\kunkevich.pdf)
Курбацкая Н. П. Мама, папа, я – спортивная семья (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\kurbatskaya.pdf)
Леонович Е. В. Звездный час для мамы (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\leonovich.pdf)
Лыч Л. Е. Ассамблея Наук и Творчества (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\lych.pdf)
Назарова Н. И. Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама! (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\ nazarova.pdf)
Подчасова З. Н. Опасная сигарета (www.n-asveta.com\subota\podchasova.pdf)
Пшеничникова Г. С. Коварные пришельцы (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\pshenichnikova.pdf)
Шаматульская Л. А., Шило Л. А. Колокола Хатыни (www.n-asveta.com\dadаtki\subota\sh_shylo.pdf)
  


Кантактная інфармацыя рэдакцыі: тэлефоны:  +375-17-267-64-69;  +375-17-267-33-97; факс: + 375-17-267-62-68

паштовы адрас: 220023, Рэспубліка Беларусь, г. Мінск, вуліца А.Макаёнка, 12

электронны адрас:   info@n-asveta.by

Апошняе абнаўленне 15.02.2012

© Рэдакцыя часопіса «Народная асвета», 2006-2012