Паважаныя сябры! Рады вітаць Вас на нашым сайце. Тут вы можаце:

– знайсці актуальныя публікацыі, што былі надрукаваны ў часопісе, а таксама матэрыялы, што не ўвайшлі ў часопіс
(дадаткі, фотаздымкі, водгукі чытачоў),

– азнаёміцца са зместам часопіса за апошнія гады (па нумарах і па рубрыках),

– даведацца, якія мерапрыемствы былі праведзены "Народнай асветай" і якія плануюцца ў бліжэйшы час,

– атрымаць поўную інфармацыю пра майстар-класы ад "Народнай асветы",хостинг сайтов в Беларуси

– пазнаёміцца з нашымі сябрамі, партнёрамі і тымі, хто рыхтуе часопіс да друку,

– атрымаць кансультацыю па правілах афармлення матэрыялаў, прызначаных для публікацыі ў часопісе.

 

Мы даступны таксама
па ICQ 446683030. Таксама вы можаце задаць свае пытанні ў on-line рэжыме праз сетку SKYPE – імя n-asveta

Увага! Актуальная публікацыя

№2 2012 г.

 

Брасс А. А. Суть и значение инвестиций:

риск ради будущего
 

старонкі 16–18

 

 

Ражнова А. В. Профориентационный проект для старшеклассников «Сделай шаг!»
 

старонкі 19–23

 

Круглый стол
«Наука, обогащенная практикой,
и практика, подкрепленная наукой:
миссия выполнима» с участием представителей педагогической общественности Республики Беларусь

 

 

Сістэматызаваны спіс публікацый на тэму «Факультатыў у школе»

 

 

Сістэматызаваны спіс публікацый на тэму «Энергазберажэнне ў школе»

 

Навіны ад «Народнай асветы»

Чытайце ў наступным нумары:

Энцыклапедыя «Школы Беларусі»:

СШ № 16 г. Пінска

 

Навіны сайта:

 

 
 
 

 

 

 

(версія для друку ў фармаце pdf)

Спіс артыкулаў па рубрыках за 2009 год

 

 

 

 

«Народная асвета»: 85 лет служения педагогической науке и практике (круглый стол) 6 3

r Маслова А. В. Историческая миссия, новые задачи и перспективы

r Гладков Ю. И., Данилевич Т. И., Лапицкая И. В. Взаимодействие, партнерство,

сотрудничество – залог успеха

r Олекс О. А., Черченко Н. В., Павлов А. Ф. Актуальные рубрики, темы, проекты

r Демчук Л. П., Фоменок С. В., Высоцкий С. П. Энциклопедия школьной жизни

r Козел В. И., Гавриловец К. В., Дереченник В. А. Журнал и педагогическая практика:

степень влияния и взаимообогащения

r Байдина Т. В., Тарасевич И. В. Мастер-классы – эффективная форма трансляции

современных педагогических знаний

r Овчинникова В. В., Козел В. И. Фестиваль «Пунсовыя ветразі»: формирование

информационной культуры

Слова рэдактара

Маслова А. В. Ад рэцэптурных ведаў – да сістэмнага педагагічнага мыслення 1 3

 

Віншавальная паштоўка

«Народная асвета» віншуе «Зубронак» са святам 7 8

 

Стратэгія развіцця

В тесном союзе науки и практики (НИО– 80 лет) Пальчик Г. В., Мурина Л. А., Сушко Р. Ю.,

Худенко Л. А., Лаптенок А. С., Шкляр Г. Л., Журба А. Ф., Козлов Л. Л., Еленский Н. Г.,

Косенюк Р. Р., Ладутько Л. К., Шевлякова-Борзенко И. Л., Запрудский Н. И., Захарова Ю. В.,

Клезович О. В. Опыт и перспективы деятельности Национального института

образования (круглый стол) 10 7

Гринкевич В. В. Интегрирование полифонического образа мира 12 3

Иоффе Э. Г. Воздействие. Влияние. Активность 10 3

Николаенко Г. И. Единство знания и возможность взаимопонимания 2 3

Онуфриева Н. Г. Чтобы оставаться актуальным, необходимо всегда быть в творческом поиске 7 3

Пальчик Г. В., Худенко Л. А. Современная образовательная среда: содержание, методы, средства 1 4

Петровский Г. Н. Овладеть понятийным аппаратом 4 3

Петровский Г. Н. Овладеть понятийным аппаратом 5 9

Северин С. Н. Целевые приоритеты современного образования 9 3

Скалабан Л. М., Драко А. А., Русецкая Г. І., Савіцкі У. Ф., Нямчонак Р. І., Глябовіч С. В.,

Данілевіч Т. І. Рэаліі і перспектывы школы ў аграгарадку: калегіяльнае меркаванне 3 3

 

Актуальная тэма

Фарино К. С. Для успеха необходимо колоссальное трудолюбие 5 3

 

Актуальнае інтэрв’ю

Пальчик Г. В., Худенко Л. А. Педагогическая наука – действенный инструмент в решении

первоочередных задач образовательной практики 8 3

 

Сацыяльна-эканамічны форум

Жарко В. И. Сегодня и завтра белорусского здравоохранения 2 9

Парфенцова Е. В. Международные культурные связи Республики Беларусь 1 8

Янчук В. А. Почему государства торгуют? 11 3

 

Універсітэцкі сайт

Гарантии востребованности будущих специалистов агропромышленного комплекса:

успешная профориентация, дополнительное образование, научная деятельность (БГАТУ – 55 лет)

r Сытик В. Н., Шумчик М. М., Сазон Инна. Шаг во взрослую жизнь 8 7

r Костюкович Е. Э., Королёва Анна. …И профессия в запасе! 8 10

rПрищепов М. А., Петрикевич Михаил. Держим курс на науку! 8 12

Джига Н. Д. Самоуправление как фактор успешности обучения в профессиональном образовании 1 11

Джига Н. Д. От положительной мотивации – к реальным действиям 12 6

Дирвук Е. П. Становление и развитие инженерно-педагогической культуры: технологические аспекты 9 8

Евсеева О. П. Инженер садово-паркового строительства: творчество в профессии 7 13

Игнаткович И. В. Развитие средств обучения в информационно-образовательной среде 6 15

Литвинчук Л. А. Творческий потенциал личности: единство и противоречие 6 19

Молчан Л. В. Сущность и структура информационной компетентности педагогов 1 15

Сериков Г. В. О целесообразности введения ранней педагогической практики 9 6

Титовец Т. Е. Обучение на интегративной основе 7 9

 

Дыстанцыйны цэнтр прафарыентацыі

Бондарик Т. М. Путь в профессию начинается в школе 6 26

Геращенко А. В. Компас в мире профессий 7 32

Житняк Т. В. Девиз белорусских почтовиков «Быстрота. Надежность. Доступность» 1 20

Жук Э. С. Профессию выбирают один раз? 7 33

Иванов С. А. «Нужно. Смогу. Хочу» – формула удачного выбора профессии 3 12

Кашпур Г. П. Беседуя о будущей профессии… 11 7

Кунцевич Д. И., Федоренко Н. Н. Игра «Профориентир» 11 9

Матерн О. А., Качина Л. Б. Наблюдательность как профессиональное качество человека 8 16

Павловская Н. П. Знаю, чего хочу, понимаю, как этого достичь 11 12

Сергиенко Т. Г. Через компьютерные технологии – к информационной независимости 10 16

Соловей Л. Г. Я и моя будущая профессия 8 14

Суслова А. И. Как сориентироваться в мире современных профессий 6 23

Шиманович Т. С. Техник-технолог швейного производства 2 19

Шпилевская В. В. Компьютер в помощь людям с ограниченными возможностями 10 19

 

Адміністрацыйны партфель

Глинский А. А., Позняков В. В. Авторские курсы – ресурс профессионального роста педагога 4 30

Глинский А. А., Позняков В. В. Авторские курсы – ресурс профессионального роста педагога 5 38

Гречихо Е. В. Самообразовательная программа: ресурсы, компоненты, алгоритм действий 1 43

Даник Л. П. От «хрустальной совы» – к «хрустальному журавлю» 4 34

Кислюк Л. В. Факультатив в школе: цели, структура, критерии качества 3 41

Кошмак С. А. Праектная тэхналогія на факультатыўных занятках 3 45

Мастер-класс «Коллекция идей для педсовета» 9 26

r Эффективность урока – результат активной деятельности учащихся (СШ № 17 г. Борисова) 9 27

r Реализация здоровьесберегающих технологий (школа НДООЦ «Зубренок») 9 28

r От педагогического мастерства – к качеству образования (гимназия г. Ганцевичи) 9 30

Островская Т. В. Аттестация педагогических кадров в школе 10 40

Пашкович Т. Ф. Управление качеством: программа развития учреждения образования 8 27

Петкун И. Я. Процедура самоконтроля в учреждении образования 12 23

Сивуха Е. В. Факультатив и креативное мышление 3 47

Сулимова Н. Э. Продуктивное саморазвитие педагога 2 34

Фралова А. В., Румянцава С. Л., Мянькоў Ю. У., Карнеева Т. С. Факультатыў –

універсальны сродак дыферэнцыяцыі навучання (завочная прэс-канференцыя) 3 37

 

Люстэрка прафесійнай адукацыі

Аврамчикова А. Л. Ресоциализация подростков через трудовую деятельность 12 60

Исакова Т. А. Жизненные и профессиональные планы детей-сирот: психологические особенности 4 72

Ковалева Т. Н., Мартынова В. В., Парафиянович Т. А., Ващило Н. Н., Казусева О. Г.,

Савкина О. Н. Паритет науки и практики: мнения участников выставки 5 78

Морозова И. В., Аксенова Л. Н. Формирование профессиональной компетентности:

структурные компоненты 6 77

Павлов А. Ф. Новому содержанию – новое методическое обеспечение 3 80

Павлов А. Ф., Коваленко А. Г., Сапроненко Ю. В., Киселева Н. И., Донченко И. Д.,

Смирнова Г. Ч., Атрахименок С. В., Морозов Н. С., Аляхнович С. Э., Русакова А. И.

Системность. Методология. Практика 6 72

Педагогическая гостиная «Методическое сопровождение воспитательного процесса»

r Гайлова А. И. Разработка и реализация региональной программы «Воспитание» 9 60

r Волынец А. А. Воспитательные сообщества и компоненты их взаимодействия 9 62

r Андриевская А. И. Региональная система партнерства – для личностного и профессионального

становления 9 63

r Барановская С. А. Формула здоровья в лицее химиков 9 64

r Мацулевич М. А. Самоуправление: персональная ответственность, позитивная социализация,

деловая инициатива 9 66

r Шеврова Т. А. Программа «Родны край». Историко-культурное наследие Полоцка 9 67

r Лапковская Н. В. «Видзовский край»: изучаем биологическое и ландшафтное разнообразие

Браславщины 9 68

r Рубникович Н. Н. На пути к личному и профессиональному успеху 9 69

r Дубовик Е. К. Семейные ценности – основа успешного самоопределения 9 70

Потапенко Н. И. Информационная среда учреждений профессионального образования 4 69

Татаринова Н. М. Сценарии человеческих судеб, или Пути ресоциализации личности 9 71

Уласевич М. В. Система методической работы на основе коллективного творчества 4 66

Шунейко И. В. Профессионально-педагогическая компетентность в системе ПТО 5 81

Щурок И. А. Система ПТО – стратегический ресурс развития региона 2 82

 

Метадычны кабінет

Вагина Т. Л. Диагностика математических способностей 1 40

Васько Т. Э. Тесты на уроках трудового обучения 5 19

Волосевич Д. М. Интеллектуальная деятельность и культура эмоциональной сферы учащихся 4 20

Волосевич Д. М. Интеллектуальная деятельность и культура эмоциональной сферы учащихся 5 34

Герцик А. В. Эксперимент над человеком: нравственные основы и последствия 3 27

Голешевич Б. О. «Любое творчество эвристично…» 4 26

Григорьева Ж. В. Технологическая карта как способ повышения эффективности обучения 8 19

Желобкович Э. В. Урок-исследование «Праздники и традиции» 5 25

Писарук Г. В. Библейский текст: чтобы мнение подтверждалось фактами 2 31

Писарук Г. В. Библейский текст: чтобы мнение подтверждалось фактами 3 33

Савко И. Э. Новые редакции правил белорусской и русской пунктуации 2 27

Садовская А. А. Приобщение к графической культуре 5 30

Самуль А. В. Почувствуйте себя лирическим героем 4 18

Шульга Г. А. Чтобы урок стал динамичной системой 4 23

 

Метадычны форум

Заочный семинар «Первые шаги в науку»

Анищенко И. С. Возможности урока математики для Года родной земли 11 49

Аристова Л. С. Ключевые понятия исследования 11 46

Быкова И. С. Управление исследовательской работой школьников 11 32

r   Порядок работы с литературными источниками (Памятка)

r Необходимые структурные части научной работы (Памятка)

r Примерная структура исследовательских работ различных видов (Памятка)

Дядюк С. Г. От исследования к… исследованию: совместный путь к научным вершинам 11 39

Кижло Е. С. ТРИЗ-педагогика в работе с одаренными детьми 11 42

Омельянович Т. В., Герман Г. Н., Орса М. А. 11 36

r    Алгоритм учебного исследования (Памятка)

r    Работа над текстом выступления на научной конференции (Памятка)

r Правила научного спора (Памятка)

Пирютко О. Н. От учебной задачи – к учебному исследованию 11 27

Попова И. А. Организация эффектного и эффективного учебного исследования 11 45

Радиевская Э. В. Прогнозируем успехи в деятельности 11 40

Шилинец В. А., Гацуро Е. С. Исследовательские технологии в школе и вузе 11 23

 

Банк методык і тэхналогій

Блохина Н. А. Нетрадиционный подход к проведению уроков иностранного языка 6 28

Бобровник Н. А. Система текущего контроля знаний и умений 3 18

Зылевич Д. П. «Чем больше голов, тем меньше умов»? 12 19

Кашлев С. С. Искусство как педагогическое средство 1 24

Кашлев С. С. Ученический коллектив как педагогическое средство 4 7

Кашлев С. С. Природа как педагогическое средство 7 16

Кашлев С. С. Педагогические условия: понятие, сущность, классификация 12 10

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Рефлексия в вопросах и ответах 1 35

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Рефлексия в вопросах и ответах 2 23

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Рефлексивные техники, методы и приемы 4 13

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Эра «Само» в образовании: рефлексивный тренинг 6 36

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Эра «Само» в образовании: рефлексивный тренинг 9 22

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Эра «Само» в образовании: рефлексивный тренинг 10 36

Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Эра «Само» в образовании: рефлексивный тренинг 12 16

Кот В. И. Нестандартные решения стандартных задач 9 12

Кот В. И. Нестандартные решения стандартных задач 10 27

Кунцевич О. Ю. Культурологический аспект изучения математики 10 23

Лазаревич О. В. Модель формирования логической культуры младших школьников 11 19

Пирютко О. Н. Интеграция различных разделов школьного курса математики 9 16

Писарук Г. В. Учимся учиться эффективно 6 31

Плешак А. Л., Путря М. Ф. Мастер-класс: интерактивные методы в практике работы учителя 1 30

Селезнев А. А. Психологическая культура и психологическое здоровье: модель тренинга 5 14

Сериков Г. В. Как сделать лекцию живой 10 34

Сиротина И. К. Системный подход к тестовому контролю по математике 11 14

Харазян О. Г. Информационные технологии и физический эксперимент для конструирования знаний 12 12

Щербинина В. П. Административные и социально-психологические методы управления 3 21

 

Інтэлектуальны марафон

Прушинская Л. Е. Географо-литературный проект «Экспофорум-2009» 9 76

 

Аўтарская рубрыка

Пальчик Г. В. Развитие идей дифференцированного обучения на старшей ступени

общего среднего образования 2 15

Пальчик Г. В. Развитие идей дифференцированного обучения на старшей ступени

общего среднего образования 3 9

 

Новы настаўнік для новай школы

Гращенко П. Л. Современные компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе 8 84

Клебанович Д. М. На пути к востребованности: от «обучалок» к единой информационной среде 8 82

Савкина О. Н., Крупянко Т. А., Фалалеев В. В., Аникевич О. В., Никулина В. Г. Компьютерные технологии в образовании 8 75

 

Факультэт здароўя

Капалыгина И. И. Оздоровительная направленность процесса обучения 6 82

Матвейчик Т. В. Репродуктивное здоровье: просвещение во имя будущего 2 88

Ситдикова О. Е. Урок-конференция «Показатели здоровья человека» 6 86

Фоменок С. В. Педсовет по проблеме здоровьесбережения 6 92

Филиппов Н. Н. Потребности в занятиях физической культурой по месту жительства 2 85

mЭлектронны дадатак да рубрыкі «Факультэт здароўя» на сайце www.n-asveta.com

«Всё без здоровья – это ничто» (www.n-asveta.com\dadatki\zdorovje\vse.pdf)

Стринадко С. Е., Кецко О. А. Витамины (www.n-asveta.com\dadatki\zdorovje\strinadko.pdf)

 

Экалагічная перспектыва

Казаручик Г. Н. Экологическая культура студентов: этапы, методы, компоненты 11 75

Кошман Е. Е. Методические ориентиры формирования экологической культуры старшеклассников 10 73

rЭлектронны дадатак да рубрыкі «Экалагічная перспектыва» на сайце www.n-asveta.com

Ивашкевич Е. В. Современное производство: Лепельская ГЭС (www.n-asveta.com\dadatki\ivashkevich.pdf)

 

Дзённік куратара і класнага кіраўніка

Козел В. И. Стратегии самоутверждения: от конструктивных – к позитивным 4 76

 

Студыя культуры і прыгажосці

Гетман-Крывецкая Н. В. Лірычны герой у паэзіі Таісы Бондар і Раісы Баравіковай 11 84

Зелянко В. У. Вывучэнне мовы ў кантэксце культуры 12 64

Каралёва А. В. Уваходжанне ў культуру 10 76

Катовіч А. В. Хрысціянская Пасхалія: шматвяковая повязь часу 11 80

Кіявіцкая Т. У. Псіхалагізацыя вобразаў у малой прозе 12 68

Корсак В. У. Сімволіка лічбаў у апатрапеічных тэкстах 10 81

Ленсу Я. Ю. «Нячыстая сіла» ў сімволіцы рэчавага свету беларускага народа 1 86

Лозка А. Ю. Каляндарная логіка і матэматыка 12 72

Саверчанка І. В. Летапісы і хронікі пра супярэчлівы час у гісторыі Беларусі 3 84

 

Школьная медыяпрастора

«Пунсовыя ветразі» школьных караблёў: год сёмы 12 72

 

Энцыклапедыя «Школы Беларусі»

СШ №1 г. Лепеля: майстар-клас, мадэльныя ўрокі, інфармацыйная гадзіна

Хацкевич В. Д., Барановская Л. В., Харленок О. Л., Мильчанина Л. И., Велюго В. В.,

Кутырло Р. К., Зинкевич Г. Г., Осовская М. И., Мозго Е. А. Профессиональный и личностный

рост педагога – решающий фактор повышения качества образования (мастер-класс) 1 50

Назарава Н. І. Складаназалежныя сказы: фарміраванне трывалых ведаў 1 68

Серикова С. А. Метод мажорант при решении тригонометрических уравнений 1 71

Сильванович Е. О. Вирус – это друг или враг? 1 77

Мисник Л. А. Нетрудный словарик для трудных слов 1 81

Хацкевич О. В. Информационный час «Пользоваться правами, исполнять обязанности» 1 84

 

Мікашэвіцкая гімназія імя У. І. Нядзведскага: комплексна-мэтавая праграма, інтэлектуальны марафон, мадэльныя ўрокі

Высоцкий С. П. Педагогическая система гимназии: миссия, цели, результаты 3 50

Макаревич С. Н. Комплексно-целевая программа «Шестой школьный день» 3 53

Иванов С. А. Интеллектуальный марафон «Ученик года» 3 58

Савасцьянава Н. А. «Існаванне Бібліі – самае каштоўнае для чалавечай расы» 3 62

Немченя Т. Ю. Точка зрения на исторические события и факты 3 65

Корбут Н. Ф. Урок здоровья «Двигательная активность человека» 3 68

Зылевич В. В. Задача – подсказка – решение 3 72

Рожкова С. С. Занимательная анимация на уроке информатики 3 74

Федорович И. Л. Мотивационно-целевая деятельность учителя 3 77

 

СШ № 17 г. Барысава: нестандартныя ўрокі, факультатыўныя заняткі, праграма патрыятычнага выхавання, сцэнарый свята

Маскалёва Л. М. «Испанская» школа: содружество учителя и ученика 4 38

Шкарадёнок Т. П., Рабцевич А. С. Творческий учитель – творческому ученику 4 40

Далгапалец Т. М. Культура маўлення і экалогія мыслення 4 45

Чурилова Т. П. Страноведческий материал на уроках математики 4 47

Сыроежкина Г. С. Луговая, болотная, водная растительность Беларуси 4 50

Жолнерович Л. Л. Урок-суд «Скажем фашизму «НЕТ»! 4 52

Телебук И. В. Факультатив: аудируем, читаем, говорим 4 57

Екимова С. П. «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству» 4 60

Ржавуцкі А. Жаночае аблічча вайны 4 62

Крэнь С. М. Гісторыка-этнаграфічны музей «Пад стрэхамі прадзедаў» 4 63

 

СШ № 2 г. Валожына: круглы стол, карэкцыйны праект, бацькоўскі сход, мадэльныя ўрокі

Петрашкевич Л. В., Глебович С. В., Коровико О. Л., Рутковская Я. А., Кручинская Д. И.,

Кербедь О. Н. Качество и развитие – главные приоритеты деятельности школы («круглый стол») 5 43

Кравневич В. И. Проект по коррекции детско-родительских отношений «Связующая нить» 5 49

Виршич О. Э., Занемонец Т. В. «Мастерская настроения» для детей и родителей 5 50

Чехович И. В., Александрова Л. Е. Родительское собрание «Предотвратим беду вместе» 5 56

Грышчык Т. Л. Жорсткія лічбы вайны 5 59

Гнилозуб Г. А. Развиваем орфографическую зоркость 5 61

Тавгень Е. М. Новые встречи с геометрией на факультативном занятии 5 64

Холевинская Т. В. Исследование и творчество – «ключи» к познанию 5 68

Павлюк Е. А. Полное усвоение в совместной деятельности 5 73

Макей Наталья. Флора и фауна суходольного луга 5 76

 

Гімназія г. Мсціслава: круглы стол, мадэльныя ўрокі, палажэнне аб самакіраванні, навукова-даследчыя работы

Шамалова З. В. Современный подход к организации учебной и воспитательной деятельности 6 40

Шамалова З. В., Орлова А. Г., Ходак С. Ф.,Купатенко Р. А. Школа как центр по формированию

социальной компетенции учащихся (круглый стол) 6 42

Минова Г. И. Закрепляем знания по теме «Текст. Типы текстов» 6 52

Клишкова Т. А. Как складывать рациональные числа 6 55

Иванова Л. Б. Ислам – одна из мировых религий 6 58

Неманкова Н. В. «Проникать в сущность явления, чтобы управлять им» 6 61

Кублицкая Алина. Научно-исследовательская работа «В гостях у Каламбура» 6 66

Зверуго Леонид. Система счисления 6 69

 

Заастравецкая СШ: круглы стол, педагагічны калаж, экалагічная сцяжынка, мадэльныя ўрокі, класная гадзіна

Белаш А. А., Авдей Т. А., Бушенко А. С., Василевская И. Н., Нупрейчик Г. И., Нестер О. В.,

Груша З. В., Прищепа Л. Н. После хлеба самое важное для народа – школа (круглый стол) 9 31

Каражан Е. Ф. Герои чеховских рассказов – герои дня сегодняшнего 9 44

Бялаш Ж. І. Спецыфіка ўласцівасцей металаў 9 46

Бурак В. М. Практыка рашэння тэкставых задач 9 50

Несцер В. У. Зразумець абстрактнае, убачыць далёкае 9 52

Рудко Д. М. Камп’ютэрныя тэхналогіі на матэматычным факультатыве 9 54

Лазук О. М. Классный час «Земля – наш общий дом» 9 57

rЭлектронны дадатак да рубрыкі «Энцыклапедыя «Школы Беларусі» на сайце www.n-asveta.com

Посвящение в гимназисты (www.n-asveta.com\dadаtki\eshb\posvashenie.pdf)

Бал олимпийцев. Сценарий праздника (www.n-asveta.com\dadаtki\eshb\bal_olimpic.pdf)

 

СШ № 14 г. Пінска: круглы стол, лідэрскі праект, мадэльныя ўрокі, пазакласнае мерапрыемства

Гелис П. С., Степусь В. Ф., Островская Т. В., Цуба Н. М., Синкевич В. Л., Шоломицкая Ю. В.

Культ знаний плюс культ здоровья – слагаемые успешности личности! 10 44

Мандзик Н. Ф. Лидерский проект «Сотвори свое будущее» 10 51

Юха Г. І., Дорошенко Г. А. «Загавары, каб я цябе ўбачыў» 10 55

Лозицкая И. М. Применение модульной технологии при изучении имени прилагательного 10 60

Логинова Т. Н. Мультимедийная иллюстрация как средство формирования познавательного интереса 10 62

Лосич О. М. Я – Семья – Общество 10 66

Дрозд В. В. Утренняя встреча: мотивация на здоровье 10 68

Пратасавіцкая Е. М., Тарасеня Т. Л. «Мая прыветная зямля палеская» 10 70

 

Цяхцінскі ВПК «Дзіцячы сад – сярэдняя школа імя В. К. Бялыніцкага-Бірулі»: круглы стол, мадэльныя ўрокі, факультатыўныя заняткі,
пазакласныя мерапрыемствы

Шакуро Л. Ф., Захожая Н. Н., Чибисова Е. В., Крамкова Н. Н., Плехова Л. В. От церковно-приходской школы до современного учебно-педагогического

комплекса (круглый стол) 11 52

Астаф’ева В. Я. Ветразі моўнай культуры: інтэграваны ўрок па творчасці У. Караткевіча 11 56

Брыкава А. М. Выкарыстанне гіпотэз на ўроку фізікі 11 58

Дубасова Е. И. Технология развития критического мышления: победа учителя и ученика 11 61

Плехова А. А. Факультатив «Путешествие в страну Фразеологии» 11 63

Крамкова Н. Н. Игровой проект «Будущее агрогородка построим сами» 11 65

Плехова А. А. Вечер поэзии «Песнь мужеству» 11 70

Третьякова И. М. Секретные советы клуба «7-Я» 11 72

 

Завочная экскурсія па Глыбоцкай раённай гімназіі: работа метадычнай службы, мадэльныя ўрокі,

навуковая дзейнасць гімназістаў, факультатыўныя заняткі

Хверанец Л. М. Ад традыцыйнай школы – да «школы радасці» 12 27

Ляшонак С. М. Творчыя пачынанні – педагагічная падтрымка – метадычная граматнасць 12 28

ьШымко І. М. Самаадукацыя: рацыянальнае выкарыстанне часу 12 29

Шарабайка Г. К. Як развіваць адоранасць? 12 30

Шымко І. М. Навуковае таварыства «Седна»: фактар поспеху 12 31

rТрацэўская Вольга. Даследчая работа «Сіла слова» 12 32

Протас В. М. Творчыя здольнасці – фундамент геніяльнасці 12 35

Жук Л. А. Жыццё – гэта чаргаванне выбараў 12 36

rМалатоўнік Т. Л. Фальклорная спадчына на гімназічнай сцэне 12 37

Адамовіч Н. А. Урокі «школы радасці» 12 39

rБарткевіч Т. Ф. Культурная ніва Глыбоччыны 12 40

rБуцько А. В., Раманчук Л. А. Завочнае падарожжа «Шляхам Якуба Коласа» 12 42

rХраповицкая Ф. С. «Хороший ли человек Хлестаков?..» 12 44

rЮргель Т. В. Вывучаем Паўднёвую Амерыку 12 47

rСаланінка І. У. Эксперымент і дослед у пошуках таямніц гукавых хваль 12 50

rЛяшонак С. М. Ад дыялога моў да дыялога культур 12 54

rАдамовіч Н. А. Факультатыў: мэты, структура, якасць 12 57

rГінько І. В. Факультатыўныя заняткі «Сацыяльныя функцыі сям’і» 12 58

 

«Краіне дзяцінства» – 40 гадоў!

НДАЛ «Зубронак»: майстар-клас, сацыяльна-педагагічныя праекты,
праграма дадатковага навучання, калектыўныя творчыя справы

rАдміністрацыйны партфель

Путря М. Ф. Мастер-класс «Метод проектов в учебной работе» 7 22

P Майсіёнак Л. Э. Пошукавыя, даследчыя прыёмы (меркаванне прафесіянала) 7 24

P Ролич Е. И. Пути решения проблемных ситуаций (рекомендации практика) 7 24

P Нестеренко Р. И. Правила успешной проектной деятельности (деловые предложения) 7 25

P Короленок М. И. Как развивать творческое мышление (точка зрения) 7 25

rМетадычны кабінет

Апанасевич Л. И. Школа без домашних заданий: правила для учителя и ученика 7 27

Трахимович С. А. Исторический аукцион 7 30

rАкадэмія лідэра

Мовчан Н. Л. Лидеры – золотой фонд нации 7 40

Гордей В. П. Ученическое самоуправление в «Городе Познаний» 7 47

rЭкалагічная перспектыва

Тармола Т. Н. Социально-педагогическая программа «Зеленый пульс» 7 52

Ежова О. С. Экологическая тропа «Тайны Нарочанского края» 7 58

rЗдаровы лад жыцця

Тармола Т. Н. Молодежь в «Зубренке» выбирает здоровье 7 62

Король О. И. Классный час «Формула здоровья» 7 65

rБацькоўскі сход

Мовчан Н. Л. «Академия «Семь-Я»: проект, нацеленный в будущее 7 71

rСтудыя культуры і прыгажосці

Ахрамовіч Т. М., Майсіёнак Л. Э., Навуковіч А. Р. Скарбы роднай зямлі на хутары «Неслуч» 7 80

 

Спецыяльны выпуск «Мадэльны ўрок»

Корнеева Т. С. Проблемное обучение как способ развития инициативы и творчества 2 39

Герцик А. В. Эксперимент над человеком: нравственные основы и последствия 2 43

Сяткоўская І. Г. Урок-спаборніцтва «Уверх па лесвіцы поспеху» 2 50

Румянцава С. Л. Эфектыўнасць сістэмы пазнавальных заданняў 2 54

Мянькоў Ю. У. Педагагічная майстэрня па творы С. Алексіевіч «Чарнобыльская малітва» 2 58

Кураш Н. А. Что привлекает в истории и культуре Японии? 2 64

Гладкая Г. В. Вывучэнне гісторыі Беларусі: лінейны падыход і інтэграцыя 2 67

Федзюкова С. А. Урок-экскурсія «Народныя традыцыі – праз матэматыку» 2 70

Гапанцова А. М. Дело о споре между рациональными числами 2 75

Лукша Л. К., Зубович И. Б. Мультимедийный семинар «Гигиена дыхательной системы» 2 76

mЭлектронны дадатак да спецыяльнага выпуску «Мадэльны ўрок» на сайце www.n-asveta.com

Кулага С. М. Спрыяльная атмасфера на ўроку – залог поспеху працы (www.n-asveta.com\dadatki\kulaga.pdf)

Случанка Г. Л. «Зямля навагрудская, краю мой родны…» (www.n-asveta.com\dadatki\sluchanka.pdf)

 

Спецыяльны выпуск «Клуб «Крыштальны журавель»

Сухава Г. А. Апавяданне Я. Брыля «Галя»: формула чалавечага шчасця 8 32

Папкович В. А. Путешествуем, исследуем, узнаем 8 35

Емельянова С. П. Формы глагола. Учим делать выбор 8 38

Жэгждрын С. Б. Момант ісціны пасля Люблінскай уніі 8 41

Выходцева И. Н. Коллективизация и ее влияние на ход истории 8 45

Бондаренко В. В. Функция – важнейшее математическое понятие 8 48

Дмитриева И. В. Интеллектуальный вызов – побуждение к сотворчеству 8 53

Андрейчик Ю. Н. Flash-анимация на уроке: возможности безграничны 8 57

Сагаль Т. Н. Ключевое понятие «жизнь» 8 60

Федорако С. В. Причины и последствия геоэкологических проблем 8 62

Брич О. В. Пресса Великобритании. Культура чтения средств массовой информации 8 66

Волков А. В. Интеллект-клуб «Диалог культур» 8 69

Бонич О. Г. Музыкальные краски колыбельной 8 72

 

Інтэрактыўны праект «Бацькоўскі сход»

rПедагагічны мікрафон

Вержибок Г. В. «Психология семьи»: диалог в аудитории 2 90

Дереченник В. А. Клуб «Помощь» как опыт социально-педагогической терапии 5 89

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 1 93

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 2 94

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 3 92

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 4 93

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 5 92

Лагонда Г. В. Клановые причины семейных конфликтов 10 85

Месникович С. А. Нравственное поведение: суть понятия и пути формирования 8 85

Месникович С. А. Учите властвовать собой: психологические аспекты эмоциональной сферы 11 88

Олифирович Н. И. Подростковая любовь: психологические аспекты и воспитательная тактика 1 90

Плавник Н. К. Почему дети становятся трудными 4 89

Плавник Н. К. Виктимность: трагедия личности и издержки воспитания 12 80

Поспелова Н. С. Профессиональная семья: дефицит педагогического участия 3 88

Ступиш С. В., Плавник Н. К. Интерес в наследство: персональный компьютер для трудных подростков 5 87

Щербинина В. П. Ребенок и экран: издержки «телевизионного воспитания» 9 86

rСямейны барометр

Аниськова Л. П. «Семейные встречи»: сценарий вечера отдыха 8 91

Волынец Е. Е. Ответственность педагогов и родителей перед талантом 3 94

Дереченник В. А. Коллектив в домашнем интерьере 10 90

Журавская О. В. «Психологическая гостиная»: интернет-ресурсы на службе воспитания 4 94

Замула Е. Н. Ответственность перед талантом 9 90

Зуйкевич Н. К. Будни и праздники клуба «Семья» в Клецке 1 95

Кравченя М. А. Что противопоставить «новой морали»? 11 92

Кравченя М. А. Что противопоставить «новой морали»? 12 83

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 9 94

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 10 93

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 11 94

Ксеневич Н. И. Игровые техники в преподавании курса по выбору «Семьеведение» 12 87

Мовчан Н. Л. «Ищу свои корни»: коллективное творческое дело 8 95

Олифирович Н. И. Наказание детей: диапазон допустимости 5 94

Пшонік Г. Б. Творчаму роду няма пераводу 8 89

rЭлектронны дадатак да рубрыкі «Сямейны барометр» на сайце www.n-asveta.com

Матвейчик Т. В. Семейные ценности как медицинский аспект демографической политики

в Республике Беларусь (www.n-asveta.com\dadatki\matveychik.pdf)

 

Часопіс у часопісе «Школьная субота»

rШкольная медыя-прастора

Фалалееў У. У. «Пунсовыя ветразі» школьных караблёў 5 85

rКафедра выхавання

Майсіёнак Л. Э. Мудры запавет продкаў: Тыдзень беларускай мовы і літаратуры 4 81

Міцкевіч Праскоўя. Беларускія Дажынкі: сувязь мінулага з сучасным 9 80

Черная О. А. Подражание. Уважение. Почитание 7 94

rФакультэт здароўя

Онуприенко С. П. Информация и безопасное экологическое развитие 7 85

Филиппов Н. Н. Оздоровительный эффект физических упражнений 7 88

Хижевский О. В. Как избежать травм на занятиях по физической культуре 7 91

rЭлектронны дадатак да часопіса ў часопісе «Школьная субота» на сайце www.n-asveta.com

Буневич Т. В. Дорогим учителям (www.n-asveta.com\dadatki\subota\bunevich.pdf)

Васілеўская І. М., Палоннікава М. І. Беларускае народнае свята «Мой край, мой рай бульбяна-жытны» (www.n-asveta.com\dadatki\subota\vasilevskaya.pdf)

Григоренко С. А. Устное народное творчество (www.n-asveta.com\dadatki\subota\grigorenko.pdf)

Князева Л. Б. Память народная неподвластна времени (www.n-asveta.com\dadatki\subota\knyazeva.pdf)

Кришталь Н. В. «А ну-ка, парни!» (www.n-asveta.com\dadatki\subota\krishtal.pdf)

Лоскутова Т. Г. Поклонимся тем годам (www.n-asveta.com\dadatki\subota\loskutova.pdf)

Мацкевич С. С. Интеллектуальная игра «Моя Беларусь» (www.n-asveta.com\dadatki\subota\mackevich.pdf)

Мой родны кут Міншчына (www.n-asveta.com\dadatki\subota\minshchyna.pdf)

НДАЛ «Зубронак»: «Эрудыт-азбука «Люблю наш край, старонку гэту…»; «Віктарына «Мой край, мае карані»; «Этна-пазнавальная гульня «Таямніцы бабульчынага куфэрка»; «Віртуальнае падарожжа па Беларусі»; «Інтэлектуальна-пазнавальная гульня«Беларусь – адметны край на планеце» (www.n-asveta.com\dadatki\tytzen_bel_movy.pdf)

Плотко М. И., Драгун Ж. А. Афганская боль в памяти потомков (www.n-asveta.com\dadatki\subota\ plotko_dragun.pdf)

Потапенко Л. К. Я в мире денег (www.n-asveta.com\dadatki\subota\potapenko.pdf)

Романова И. Н. ХХІ век: природа, человек – я (www.n-asveta.com\dadatki\subota\romanova.pdf)

Фролова А. В. Школьный праздник «Нам – 160!» (www.n-asveta.com\dadatki\subota\frolova_160.pdf)

Чахова Т. В. Классный час «Путешествие по Беларуси» (www.n-asveta.com\dadatki\subota\chahova.pdf)

Черных Л. П. Семья, на старт! (www.n-asveta.com\dadatki\subota\chernyh.pdf)

  


Кантактная інфармацыя рэдакцыі: тэлефоны:  +375-17-267-64-69;  +375-17-267-33-97; факс: + 375-17-267-62-68

паштовы адрас: 220023, Рэспубліка Беларусь, г. Мінск, вуліца А.Макаёнка, 12

электронны адрас:   info@n-asveta.by

Апошняе абнаўленне 15.02.2012

© Рэдакцыя часопіса «Народная асвета», 2006-2012