версія для друку (PDF, 133 кб) >>

Змест часопіса «Народная асвета» за 2007 год
(па аўтарах у алфавітным парадку)

 

  старонка

Абрамчык А. Р. Заўжды і ўсюды быць Чалавекам

2

43

Автух А. П. Что нам стоит дом построить!

1

46

Азарёнок В. В., Алексеева И. М., Докшанина Е. П., Мысина Д. А., Чайко Е. А., Жагалкович О. П. Реализация концепции личностно-ориентированного образования в условиях сельской школы («круглый стол»)

5

34

Азончик В. М., Романовская Л. А., Каратова М. В., Соловьева О. А. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: возможности социализации (заочная конференция)

6

41

Акуневич Е. С. «Железная леди» или «старшая сестра»?

8

82

Акуневич Е. С. «Здравствовать – значит здоровым быть»

7

79

Алфёрава А. Г. Роля загадак у педагагічна-выхаваўчым працэсе

4

93

Андреева А. Г. Газовые законы: построение структурированной системы знаний

6

63

Андрэеў У. І., Раеўская М. Ю. Параўнаўчыя педагагічныя даследаванні

6

76

Апаланюк Н., Шелег Т., Байтаз И. Р. «Человек продуктивной ориентации»

4

72

Байдакова Н. В. Развитие навыков критического мышления учащихся в курсе истории Древнего мира

1

94

Байдина Т. В. Как разработать и реализовать школьный экологический проект

3

94

Байдина Т. В. Классный час как эффективная модель воспитательной работы

1

89

Байко А. П., Самерсова Н. В. «Копейка рубль бережет»

5

73

Балынина Е. Г. «Слова о добром и прекрасном»

8

25

Балынина Е. Г. История жизни слов и их значений

9

29

Балынина Е. Г. Русская фразеология и выразительность речи

11

20

Барановский Д. Н. Наука и искусство: удвоенный образовательный потенциал

10

31

Барвенов С. А., Казаченок В. В. Подготовка школьников к централизованному тестированию по математике

5

13

Батрушевич Т. В. Формируйте вкус к интеллектуальному труду

4

60

Бахвалова Л. В. Сегодня мы вместе

7

51

Баязитова Е. Н. Здоровый ребенок – достояние школы

7

48

Баязитова Е. Н. Стратегические ориентиры воспитательной системы учебного заведения

11

45

Баязитова Е. Н. Стратегические ориентиры воспитательной системы учебного заведения

12

16

Бегеза В. М., Новикова С. М., Иванкив Р. В. Эффективная методическая служба:

 

 

Бейзеров В. А. Тестирование в образовании: современные тенденции

2

15

Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения

8

29

Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения

9

32

Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения

10

43

Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения

11

23

Белая В. Л. Создание структурной технологической основы обучения

12

34

Белая М. В., Якимович М. А. Урок как форма взаимодействия с семьей

11

91

Бельницкая Е. А. Мотивы и факторы выбора профиля обучения сельскими и городскими школьниками

6

22

Березовик Н. П. На «алых парусах» творчества

3

44

Блажко О. А. Урок-игра «Путешествие в страну Фонетику»

8

35

Богомолова Г. Н. Школа, в которой учатся умники и умницы

6

37

Бойка Л. І. Вяртанне да сваіх каранёў

5

23

Бондаренко М. Г. Метод проектов: интегрирование целей, знаний, умений 

12

65

Булай С. В. «Морской бой» на уроках информатики

10

36

Булай С. В., Семеняко О. С. Круиз по океану Умений

2

59

в Республике Беларусь («круглый стол»)

11

17

Василевич В. В. Используем законы материального мира

3

51

Василевич Н. В., Лапицкая И. В. Организация работы с родителями в условиях дошкольных учреждений открытого типа

2

92

Василевич Н. В., Лапицкая И. В. Организация работы с родителями в условиях дошкольных учреждений открытого типа

3

92

Вельджанов И. В. Истоки туркменской нации

4

7

Вельджанов И. В. Истоки туркменской нации

7

9

Веремейчик С. А. Кто как к зиме готовится

3

72

Викторовская Н. К., Черкасс И. А. Путь к инклюзивному образованию

11

77

Включающее образование: международный опыт

11

81

Воробьева В. Н. Я выбираю здоровье

7

86

Гаврилова Е. В. Дифференциация обучения студентов педагогического университета

11

8

Галуза Г. М. Напалеонаўская армія на Барысаўшчыне

2

46

Галуза Г. М. Як зазірнуць у мінулую эпоху: праца з гістарычнымі дакументамі

8

46

Ганчар Т. М. «Каб быць карысным для іншых»

1

38

Герасимук А. С. Совершенствование профессионально-делового общения

12

47

Герман Г. Н. Программа «Наследники»: информационный классный час

9

73

Герцик А. В. Тестирование на уроках литературы

4

25

Гладкая С. С., Фесенко Л. А. Экскурсия по Германии и Великобритании

5

61

Глинская Л. И., Кохно О. И. Братья наши меньшие

11

88

Глобальные перспективы в инклюзивном образовании

11

86

Голешевич Б. О. Личностный смысл и культурное самоопределение

10

81

Гончарова Н. В. Вставные конструкции: расширяем границы учебной программы

5

42

Горбаль В. В. О совершенствовании системы контрольно-оценочной деятельности

10

16

Горошко Н. С. Феномен игры в Германии, России и Беларуси

12

39

Горячева Е. Д. Качество – главный ориентир управляющей деятельности

11

40

Грушевская И. А. Тестирование на уроке: аргументы «за» и «против» 

12

79

Грушевский А. А. Урок-презентация «Память о войне» 

12

67

Гурчёнок Е. В. Проектирование работы над единой методической темой

8

19

Гурьянова Т. В. Методика определения стиля преподавания с учетом личностных особенностей учащихся

1

72

Дись Н. А. «О знал бы я, что так бывает…»

6

52

Драбович Е. Е. В этой повести – «боль о человеке»

2

37

Дранец Е. А. Живописец, график, портретист

10

63

Дылян Г. Д. Понятийный апарат в образовательной практике

2

3

Евсеенко Ж. И., Раткевич Л. К., Мелихова В. Ю., Казлова А. В., Пряникова Т. Ю., Бартасевич Л. И. Дифференциация образовательной среды: условия, инструментарий, перспективные направления (заочная конференция)

10

50

Ермалинская А. К., Ефимович И. Ф., Якубович В. С., Белицкая В. А. Высокая миссия новой школы («круглый стол»)

3

37

Ерошенко М. В. Все на «химический» старт!

2

68

Ефанкова Н. И. Ветер, бриз, муссон…

3

57

Жагалкович О. П. Формирование творческого подхода к деятельности

5

50

Жерар Ф.-М., Рожье К. Разработка и анализ школьных учебников

1

11

Жерар Ф.-М., Рожье К. Разработка и анализ школьных учебников

4

12

Жерар Ф.-М., Рожье К. Разработка и анализ школьных учебников

5

10

Жерар Ф.-М., Рожье К. Разработка и анализ школьных учебников

7

14

Жерносек И. В. Синонимы в нашем городе

1

49

Жолондевская С. П. Создаем пейзаж в графическом редакторе

8

59

Жук А. И., Тавгень И. А. Управление качеством дистанционного обучения

11

3

Жук И. И. Идеалы поведения и самоценность личности 

12

61

Журавлевич О. Г. «Нить Ариадны»

3

46

Журлова И. В. Игровые технологии в процессе изучения педагогических дисциплин

11

11

Завадская Ж. Е., Байтаз И. Р., Ярошевич А. И. Ориентир гимназии – педагогика сотрудничества («круглый стол»)

4

46

Закурдаева С. В. Правапіс склонавых канчаткаў назоўніка

5

41

Захаренко Т. Ч. «Вода – краса природы»

1

51

Зверев В. Ф., Гончар Э. Н., Козловский А. А. Подготовка кадров для строительной отрасли

 

 

Земцова Е. А. Чтобы голос звучал, как музыкальный инструмент

7

64

Зеневич В. А. Следуя «Тропой великанов»

4

66

Зенькова Е. В. От проблемной ситуации – к способу решения

10

67

Зублевская А. Ю. Правовые знания, ценностные установки, внутренние убеждения

5

81

Зыль О. Н. Традиции православной культуры в эстетическом воспитании дошкольников

1

86

Игнатович Е. С. Педагогическая поддержка в процессе профессионального самоопределения

8

10

Игнатович Е. С. Проектирование дистанционной системы профориентационного назначения

12

11

Игнатович Е. С. Современная структура профессионального образования в Республике Беларусь

4

18

Иоффе Э. Г. Молодежь и политика

4

3

Ігнатовіч В. Г. Накіраванасць на самарэалізацыю

7

22

Казакова І. В. Традыцыйная сямейная абраднасць беларусаў

10

84

Казакова І. В. Традыцыйная сямейная абраднасць беларусаў

11

72

Казакова І. В. Традыцыйная сямейная абраднасць беларусаў

5

85

Казакова І. В. Традыцыйная сямейная абраднасць беларусаў

9

83

Казаровец Н. В. Интеллектуальный потенциал – основной стратегический ресурс Республики Беларусь

3

3

Казаручик Г. Н. Экоцентрическая парадигма и новая экологическая этика

9

76

Казаченок В. В. Современные методы самообучения углубленному курсу математики

2

26

Казаченок В. В. Современные технологии самообучения углубленному курсу математики

3

31

Казаченок В. В. Экзамен? Без проблем!

1

15

Калугина С. А. Мониторинг как средство повышения качества образования

4

76

Капалыгина И. И. Здравосозидание – приоритетная задача государства

2

7

Касакович С. В. Состязание в знаниях

4

90

Касилович Т. В. Гармония обучения и оздоровления

7

40

Кастрицкая Е. В. «Верхом от звезды до звезды»

7

68

Касьяник Е. Л., Славинская О. В. Профессиональный стандарт педагога профессиональной школы

12

3

Кашлев С. С. Общение как педагогическое средство

3

10

Кашлев С. С. Организационные формы взаимодействия педагога и учащихся как педагогическое средство

6

13

Кашлев С. С. Содержание педагогического процесса как средство развития учащихся

9

11

Климович О. И., Климович Т. Г. Игра – интеллект – творчество

9

37

Княжевич О. В. Дорога немецких сказок

1

75

Кобринский М. Е. Спорт как важнейший компонент общечеловеческой культуры

7

18

Козел В. И. Дифференцированный подход к носителям различных стратегий самоутверждения

2

81

Козел В. И. Как обеспечить безопасный и человечный мир

5

78

Козел В. И. Педагогика «параллельного действия»

1

56

Козел Г. М. Достижения и перспективы «Школы года-2006» г. Полоцка

10

49

Коледа Г. Ф. Брейн-ринг – для эффективности учения

8

63

Кондратьева И. П. Культура аналитико-синтетической переработки информации

6

26

Королёва Н. В. Чтобы текст «не рассыпался»

10

60

Кот В. И. Решайте и побеждайте!

1

59

Кот В. И. Решайте и побеждайте!

2

77

Кошкина О. П. Развитие индивидуальности будущих педагогов

12

44

Краско П. П. Гуманистические идеи зарубежной реформаторской педагогики на уроке

3

27

Краско П. П. От индивидуальной траектории развития – к профессиональному самоопределению

11

43

Круглова И. А. Чтобы земля не превратилась в пустыню

7

34

Кузьмініч М. Л. Падрыхтоўка кадраў для ўстаноў культуры і мастацтва

10

11

Кулага А. Г., Павлович Н. Н., Плескач В. А., Бойко Н. В., Дасько И. А. С гордостью – о прошлом, с радостью – о настоящем, с верой – о будущем («круглый стол»)

12

54

Кульменева Л. Г., Безручко Н. В. Экзаменационный стресс

7

57

Кунда Э. П. Мотивация к изучению предмета – залог результативности обучения 

12

72

Куптель Г. А., Цыбуленко П. В. Полезные ископаемые Республики Беларусь и подготовка квалифицированных кадров для их использования

3

17

Лабаноўская С. Ф. Развіццё спосабаў разумовай дзейнасці

8

66

Ладик О. В. От решения проблемной ситуации – к ситуации успеха

8

70

Лапицкая И. В. «Равный старт» в арсенале «шаговских» образовательных моделей

10

92

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

2

89

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

3

89

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

5

89

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

6

89

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

9

88

Лапицкая И. В. Эффективные стратегии привлечения средств в образовательное учреждение

10

89

Левко А. И. Педагогика как наука и духовная практика

6

3

Левко А. И. Педагогика как наука и духовная практика

7

3

Лемеза О. П. Использование поэтических текстов при изучении пунктуации

1

32

Ленсу Я. Ю. Кавальства і кузня ў сістэме сімволікі беларускага народа

6

83

Ленсу Я. Ю. Сімволіка беларускіх народных сельскагападарчых пабудоў для ўтрымання хатняй жывёлы

3

87

Ленсу Я. Ю. Сімволіка калодзежа

12

86

Ленсу Я. Ю. Сімволіка млына ў беларускай народнай культуры

8

91

Леонова Г. В. Знания начинаются с опыта

10

74

Лесниченко М. В. От «экологии проблем» к «грамотной экологии»

9

80

Лисиченок В. Е. Учитель и ученик: сотрудничество на пути к знаниям

2

65

Лоскутова Т. Г. Электронное пособие для учителя

10

39

Лубинская Т. Ф., Просвирина Т. М. Сотрудничество, наставничество, творчество – формула успеха начинающих педагогов

1

69

Лубинская Т. Ф., Просвирина Т. М. Сотрудничество, наставничество, творчество – формула успеха начинающих педагогов

3

80

Лубинская Т. Ф., Просвирина Т. М. Сотрудничество, наставничество, творчество – формула успеха начинающих педагогов

5

67

Лубинская Т. Ф., Просвирина Т. М. Сотрудничество, наставничество, творчество – формула успеха начинающих педагогов

6

68

Лукша А. Б. Приглядимся к истинам из сказки

2

39

Лясун О. М. Школьная программа «Азбука здоровья»

11

60

Маджуга Н. С. Интегративно-тематический анализ школьных курсов физики и математики

7

29

Майорова О. Н. Каждый учит каждого

5

52

Майсіёнак Л. Э. Даследчая дзейнасць на ўроку літаратуры

8

41

Макаревич С. Б. «Тест-пробы», функциональная диагностика и межпредметные связи 

12

84

Малашенков С. И. О подготовке специалистов легкой промышленности в Республике Беларусь

6

18

Маркаўцова Т. В. «Мая Беларусь»

4

88

Маркелов П. Б. Любопытство не порок, или Записки человека играющего

6

65

Матвейчик Т. В. Светя другим, сгораю сам?

7

61

Матуть И. В. Прикоснуться к стенам древнего замка

4

62

Махнач Кацярына «У панямонскім небе Цётчынай зорцы не згаснуць»

1

82

Махнач Кацярына «У панямонскім небе Цётчынай зорцы не згаснуць»

2

85

Мацкевич Д. Г. Зри в корень!

2

51

Мацкевіч А. І. Вялікае княства Літоўскае: станы-саслоўі феадальнага грамадства

5

29

Метелица И. Н. «Нужно правила движенья выполнять без возраженья»

4

69

Микулёнок Н. Н. Экспериментальное исследование и ситуация успеха

5

56

Михаленя Е. Н. «Эта буква – хитрый знак»

3

69

Мицура Ж. А. Работа в команде и самостоятельный анализ

3

66

Місцюкевіч Р. А. Дружба павінна быць вялікая, моцная, вечная

11

95

Муравей Р. З. Система мониторинга качества образования Глубокского района

10

20

Мурашко В. Г. Тайные знаки Петербурга в произведениях Ф. М. Достоевского

12

26

Никитина Н. И., Нестерук В. Н., Шинкарев В. М. Создание зоны комфортности в школе

7

70

Новикова С. М. Права и свободы человека в международном законодательстве

1

40

Олекс О. А. От дистанционного центра профориентации на страницах журнала – до веб-сайта ABITURIENT.BY

12

8

Олекс О. А. Профессиональная ориентация – важнейший элемент государственной кадровой политики

9

16

Олекс О. А., Игнатович Е. С. Актуальность создания Республиканской системы информационной поддержки личности в процессе профессионального самоопределения

1

7

Олекс О. А., Игнатович Е. С. Профессиональное самоопределение старшеклассников вчера, сегодня, завтра

2

11

Организация непрерывного мониторинга развития детей в образовательных моделях «Первый шаг» и «Шаг за шагом»

5

93

Организация непрерывного мониторинга развития детей в образовательных моделях «Первый шаг» и «Шаг за шагом»

6

92

Организация непрерывного мониторинга развития детей в образовательных моделях «Первый шаг» и «Шаг за шагом»

9

92

Орса М. А. «Упорно оставаться человеком»

9

50

От объекта обучения к субъекту собственного профессионального развития («круглый стол»)

1

65

от профессионализма учителя к высокому качеству образования («круглый стол»)

1

24

Павловская Г. Ч. «Неодушевленной природы нет, есть только неодухотворенная…»

7

26

Павловский А. И., Пономаренко В. К., Климович А. Ф. Современное образование в области информатики

5

65

Павловский А. И., Сташенко В. В. Некоторые методические наработки по теме «Условия в интегрированной среде Pascal»

4

38

Палачанина Е. И. Разгадывая тайны наследственности

4

56

Палейка А. А. «Дыспут аб веры»

6

58

Пантелей Н. В. Взаимосвязь и единство органического мира

3

54

Парилова Т. В. Закрепляем навыки, систематизируем знания

2

70

Паўловіч М. У. Спасцігаем сродкі мастацкай вобразнасці

9

53

Пащук Л. О. Развиваем талант и креативность

4

51

Перкова О. В. Модель терминополя межпредметной области «Образовательные услуги»

9

3

Перкова О. В. Образовательные услуги: реалии и перспективы

8

6

Петровский Г. Н. К вопросу о планировании целей урока

11

33

Петровский Г. Н. Терминология – смысловой каркас науки

5

3

Петрученя Н. А. Единство истории, семьи и страны

9

71

Пищ Л. Н. Изучаем функции без проблем

9

58

Плаксина С. П. Организация поиска нового знания

8

78

Покоржило Е. Н. Оптимизация уроков словесности при помощи компьютерных технологий

2

32

Полупанова Е. Г. Последипломное развитие западного учителя

6

74

Полянская М. Б. Интерактивная мультимедийная презентация

8

52

Попелюк Н. Д. Творческая мастерская: рисуем «жар-птицу»

8

73

Пратасеня Т. М. Формы дзеяслова: вывучэнне з дапамогай камп’ютэрных праграм

3

41

Просвирина Т. М. Если ситуация чрезвычайная

7

82

Рабчёнок Н. А. В удивительном мире камней

5

59

Равков Д. А. Семиотический анализ цифровой медиапрезентации

5

26

Ратникова Н. В. Три принципа современной дидактики

6

30

Ролич Е. И. В слове «свет» – вся физика

2

54

Ромашко А. В. Сохраняйте энергетический баланс!

10

71

Ромашко С. В. Чувство красоты

10

75

Рылко И. М. Формирование проблемной компетентности учащихся

9

66

Савицкая Г. Г. Векторы: систематизируем знания и готовимся к экзамену

1

42

Савко И. Э. Совершенствование орфографических навыков учащихся на уроках русского языка в 10 (11) классе

3

20

Сальнік Ж. М. Філосаф-мысліцель, пісьменнік, вучоны, патрыёт

2

73

Самерсава Н. В. Структурно-содержательный анализ экологической культуры личности

3

75

Самусева Е. В. Школа нашей мечты

1

53

Сафина М. Р. Местоимение: обобщение и систематизация знаний

5

45

Свабодны мікрафон: «Родны мой горад – любоў мая»

3

74

Северин С. Н. Методологическая культура педагога-исследователя

10

3

Селезнева Е. А. Методический сбор как действенная форма работы над инновацией

11

52

Селезнева Е. А. Методический сбор как действенная форма работы над инновацией

12

20

Сергиеня Л. В. Процесс учения под самоконтролем

9

55

Симонова Г. Н. Экологические темы на уроках биологии 

12

74

Скрипко Павел. Деревня Ясновка – колыбель белорусской семьи Скрипко

8

93

Снежицкий П. В. Оптимизация физических нагрузок

4

85

Солдатова О. Н. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров

8

3

Софий Н. З. Включение в образовательный процесс детей с особыми потребностями

11

79

Сташенко В. В. Циклы в ИС Pascal

2

19

Стрикелева Л. А. Оптимальное сочетание форм работы на уроке – путь к успеху

2

30

Сычова І. С. «На ўсё спосаб знойдзецца…»

6

78

Тарасевич Р. И. Управленческое решение – позитивное действие – качественный результат

10

18

Татаева В. К. Формирование адекватной самооценки учащихся

5

48

Терешко Г. Б. Банковская система: накопление денег

1

79

Тихонович Т. В. Развитие творческого воображения в процессе геометрической пропедевтики

4

33

Тихонович Т. В. Формирование пространственного мышления как этап геометрической пропедевтики

12

29

Тогулева Э. Г. Вовлечение учащихся в речевую деятельность

5

31

Трэгубава Н. Б. Увага: працуюць «выдавецтвы»

12

63

Тюкина Т. С. Путешествие по странам и континентам: остановка «Антарктида»

9

63

Уточкина Л. Г. «Старинным Полоцком иду…»

10

79

Фролова А. В. Педагогический фестиваль: на пути от объекта к творческому субъекту

11

56

Фролова А. В. Школьный урок и его воздействие на здоровье учащихся

9

24

Фролова А. В. Школьный урок и его воздействие на здоровье учащихся

8

87

Фролова А. В. Школьный урок и его воздействие на здоровье учащихся

7

73

Хлестова О. В. Игра с элементами викторины

3

61

Цветинская А. Ф. Социальная структура общества: логико-смысловое моделирование

8

48

Целуйко Е. Э. От понимания к применению

1

44

Чаевская Е. Н. Усваиваем знания на конструктивном и творческом уровнях

4

53

Чарчэнка Н. У. Рэалізацыя беларускай мадэлі сацыяльна-эканамічнага развіцця ў сучасных умовах

1

3

Чернова Г. А. Через тернии к звездам

10

68

Черноусова О. Р., Малашкевич Е. Е. Комплексно-целевая программа «Летний профильный лагерь»

11

66

Черченко Н. В. Жизнь по единым принципам

6

10

Черченко Н. В. Конкурентоспособность. Наукоемкость. Новизна

9

8

Черченко Н. В. Маркетинговые рычаги национальной экономики Беларуси

3

7

Чудовская Е. И. Апокалипсис, сотворенный человеком

4

30

Шаршунов В. А. О подготовке специалистов для предприятий пищевой перерабатывающей промышленности

5

20

Шестаков Ю. Н., Булахова З. Н. Деятельность методических объединений: диагностические материалы

8

14

Шилина Л. И. Домашнее чтение как способ активизации обучения иностранному языку

8

75

Шинкаревич В. А. Максимумы и минимумы в математике и жизни 

12

69

Шипулина Алина. Творческий проект «Знаменитые земляки»

12

89

Шпотаковская Т. В. На старт! Внимание! Тест!

1

36

Шунейка В. В. Экспрэсіўная лексіка ў беларускай публіцыстыцы

11

29

Щамель В. Н. Человек – хозяин своей жизни

7

88

Щербинина В. П. Обучать, сохраняя здоровье

7

46

Якавенка А. В. Сродкі выражэння народнай мудрасці

6

33

Якименко И. В. «Конструкторское бюро» математиков

8

56

Якубовская Алина, Островская Алеся. Ученый, исследователь, миротворец

6

86

Якубовская Алина, Островская Алеся. Ученый, исследователь, миротворец

7

93

Яромка З. А. Зберажы сябе для жыцця

6

56

Яромчик Н. К., Барановская И. В., Анищенко В. И., Короленко О. Л., Яворская Л. С., Ковалевич С. П. Десять лет созидания и поиска («круглый стол»)

9

43

Ярошевич Е. Н. По голубому ожерелью белорусских озер

4

81

Ярошевич Е. Н. Роль школьного экологического туризма в формировании основ здорового образа жизни

1

20